Воскресенье, 15.06.2025, 12:22
Приветствую Вас Пришлый RSS
Главная страницаКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
эсхатология [12]
религия [2]
история [3]
Друзья сайта
Начало » Статьи » эсхатология

эсхатология
Неизвестность времени второго пришествия Христова и признаки Его пришествия.

Когда наступит этот великий представленный день? Господу не угодно было открыть нам. "О дни том и часе никтоже весть ни Ангелы небеснии, токмо Отец Мой един" (Мф. 24, 36) - сказал Христос Своим ученикам, вопрошавшим Его об этом. И когда ученики снова спрашивали Господа, пред вознесением Его на небо: "не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он опять ответил им: "Несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи в Своей власти" (Деян. 1.7). Эта неизвестность дня второго пришествия Господня имеет нравственно- воспитательное значение, т.е. сокрытие этого дня от нашего ведения Господом обусловлено нашей нравственной пользой, что ясно открывается из слов Иисуса Христа: "бдите, убо, яко не весте, в кий час Господь наш приидет" (Мф. 24, 42).
С указанием на неизвестность дня и часа Своего второго пришествия Спаситель соединяет указание на неожиданность, внезапность этого пришествия. В онь же час не мните Сын Человеческий приидет" (Мф. 24, 44 - Ср. Лк. 1. 36) Св. ап. Петр и Павел, отмечал эту особенность второго пришествия, уча, что день Господень, яко же тать в нощи, тако приидет" (1 Сол. 5. 1-2 - ср. 2 Петр. 3, 10). Сам Спаситель говорил, что как современники Ноя жили беззаботно, - пили, ели, женились и выходили замуж, ни о чем не думая, пока не пришел потоп и не потопил всех, так будет и в пришествие Сына Человеческаго (Мф. 24, 37- 40).
Однако, как потоп наступил неожиданно для людей, беспечных, погруженных исключительно в житейские заботы, но не таков для Ноя с его семейством, так и пришествие Господа будет неожиданным только для людей, живущих в беспечности. Это потому, что говоря о неизвестности дня и часа Своего пришествия. Господь Иисус Христос не оставил Своих последователей в совершенном неведении относительно вообще времени наступления великаго и страшнаго дня Господня. Он указал некоторые признаки Своего второго пришествия и окончания мира, по которым истинные ученики Христовы могут узнать приближение этого славного и страшного дня.
В общих чертах эти признаки указаны в притче о пшенице и плевелах (Мф. 13, 4-30). По смыслу этой притчи, раскрытому Самим Спасителем, в мире одновременно растут пшеницы и плевелы добро и зло. Кончина мира и славное пришествие Христово последует тогда, когда посеянное Сыном Человеческим доброе семя, означающее сынов царствия, возрастет до окончательной полноты своей, и когда посеваемые диаволом и ангелами его плевелы тоже достигнут полноты своего развития. Конкретные эти общие признаки указываются Откровением в необычном распространении и успехах добра на земле, а с другой стороны в необычном усилении и распространении зла во всех областях человеческой жизни.
Распространение и успехи добра на земле стоят в неразрывной связи с распространением Евангелия во всем мире. Второе пришествие Христа и кончина мира последуют не прежде, как "проповестся" (кирих Фисето - будет провозглашено, объявлено, сделается известным, сие Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем языком, и тогда придет кончина" (Мф. 24, 14). Радостная весть о спасении будет пронесена по всей вселенной, по всей обитаемой земле, возвещена будет всем народам. Это не значит, что все услышавшие о спасении во Христа примут Евангелие, многие из услышавших даже возненавидят его. Это значит, что оно будет возвещено, станет известным всем народам, чтобы никто не мог оправдываться пред Богом в своем неверии в Евангелие тем, что не слышал евангельской проповеди. Когда учение о царствии Божием проповестся по всей вселенной, "тогда" приидет - икси, т.е. приблизительная кончина, будет близка, но насколько близка - это еще неизвестно. По учению ап. Павла в это же время, т.е. пред вторым пришествием Христовым совершится обращение Израиля ко Христу (см. Рим. 11, 25- 27). Ослепление или ожесточение Израиля, по Апостолу, произошло отчасти, т.е. не всего Израиля и не навсегда. В предназначенное время окончится ослепление Израиля "и весь Израиль, т.е. народ в большинстве своем спасется, т.е. вступит в Церковь Христову. Тогда же войдет в Церковь полное число язычников.
Одновременно с распространением Евангелия, обращением иудеев и внешними успехами добра отмечаются Священным Писанием в последние времена необычайные успехи зла, развитие безбожия, расширение антихристианства и вообще умножение бедствий. Св. ап. Павел Богоотступничество и нечестие последних времен называет отступлением и тайной беззакония и изображает в следующих чертах. Появится лжехристы и лжепророки, которые многих увлекут за собою. От них предостерегал еще Христос, говоря, что "многие придут во имя Его и будут говорить "я Христос и многих прельстят" (Мф. 24.5). апостолы Петр, Иуда, Павел много говорит о лжеучителях последнего времени, называя их, "наглыми ругателями поступающими по собственным своим похотям" (2 Петр. 3, 3) учителями, которые льстят слуху (2 Тим. 4. 2). Они будут иметь чрезвычайное влияние: прельстят многих (Мф. 24, 11) под влиянием "отступят некоторые от веры (1 Тим. 4.1) здраваго учения принимать не будут"(2 Тим. 4.3) вообще усилится нечестие и умножатся беззакония, "иссякнет любы многих" (Мф.24. 12). Иссякновение любви примет в будущем широкие размеры. Люди в последние времена "предадят друг друга и возненавидят друг друга" (Мф. 24.14), "предаст брат брата на смерть и отец чадо" и восстанут чада на родителей и убиют их" (Мрк. 13, 12 ср. Лк. 21, 16). Особенно св. ап. Павел мрачными красками изображает нравственное состояние людей в последние времена. В последние дни, пишет он возлюбленному ученику своему Тимофею, наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, не примирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добро, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2 Тим. 3, 1-5).
Оскудение любви, развитие и широкое распространение зла повлечет за собою общественные бедствия. Возникнут раздоры, соперничество, вражда между народами. Тогда в особенности "восстанет народ на народ, царство на царство". Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец". (Мф. 24.6). с войнами соединятся и другие внешние бедствия и будут глады и пагубы, и трусы по местам" (Мф. 24.7), трусы велики (Лк. 21, 11) и мятежи (Мр. 13. 8). Голод и болезни это естественное следствие воин: естественно и возникновение мятежей, как проявлений народного ропота и недовольства по поводу общественных бедствий войн, эпидемических болезней, голода. Но как бы недовольствуясь всеми этими формами проявления зла нравственного и физического пред пришествием Христовым, диавол, по попущению Божию, воздвигнет особенное, чрезвычайное орудие зла - в лице Антихриста, при котором отступление и бедствия достигнут полной силы.
Категория: эсхатология | Добавил: HahaON (25.04.2007)
Просмотров: 708 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Наш опрос

Поиск по каталогу

Статистика

Copyright MyCorp © 2006