Воскресенье, 15.06.2025, 00:54
Приветствую Вас Пришлый RSS
Главная страницаКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
эсхатология [12]
религия [2]
история [3]
Друзья сайта
Начало » Статьи » эсхатология

эсхатология
Всеобщий суд, кончина мира и открытие благодатного царства Христова.



Вслед за воскресением мертвых и изменением живых совершится всеобщий, открытый и торжественный, страшный и последний суд над всеми. Действительность этого суда ясно удостоверяется учением Самого Иисуса Христа, Который учил: "приити имать Сын Человеческий во славе Отца Своего, со Ангелы Своими, и тогда воздаст коемуждо по деянием его" (Мф. 16, 27). Во многих притчах, например, в притче о пшенице и плевелах, о неверном домоправителе, о талантах Господь раскрывал ту же истину, а в беседе с учениками на горе Елеонской Он картинно изобразил и самый суд со всеми его последствиями (Мф. 25гл.). С наименьшею ясностью учили о великом и страшном суде и апостолы. Так, ап. Иуда говорит: "се приидет Господь во тьмах святых ангел Своих сотворити суд о всех, и изобличити всех нечестивых о всех делах нечестия их" (Иуд. 14 -15). Ап. Павел в афинском ареопаге возвещает: "то Бог уставил есть день, в онь же хощет судити вселенней в правде" (Деяню 17. 31). Этот великий день он называет днем гнева и откровения праведнаго суда Божия (Рим. 2. 5) - и решительно заверяет: "всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, иже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5. 10).
Совершителем этого страшного суда, по учению Откровения, является Сам Господь Иисус Христос. Он Сам свидетельствует: "Отец не судит никому же, но весь суд даде Сынови. Отец дал ему Власть суд творити, яко Сын Человечь есть2 (Ио. 5. 22. 27). Как дело искупления предназначено было совершить Сыну Божию, так Ему же дана власть совершить и суд над родом человеческим, ибо Он Сын Человечь есть. Ап. Павел учит, что Иисус Христос и есть нареченный от Бога Судия живым и мертвым" (Деян. 10, 42). Конечно, Иисус Христос совершит этот суд в полном единении с волею Бога Отца. Поэтому ап. Павел учит, что Бог, то Сам Бог Отец будет судить тайная дела человеком. Иисус Христос - чрез Иисуса Христа. При совершении суда над миром Господь Иисус Христос, как Царь, пришедший потребовать отчета у рабов Божиих" (Лк. 19, 1-15). Будем на престоле Славы Своея окруженный ангелами (Мф. 25. 31), так откроется царское достоинство Иисуса Христа пред всеми собравшимися для суда людьми.
Исполнителями как Он соучастниками на суде воли Царя и Судии вселенной указываются в Откровении святые ангелы, а также св. апостолы и вообще святые. В притче Спасителя о пшенице и плевелах говорится, что жатели (жнецы) это ангелы суть, что пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из царства Его все соблазна и делающих беззаконие (Мф. 18, 41) - ангелы же отлучат их - злыя от среды праведных "они же приведут в исполнение и приговор грозного судии - свергнут осужденных в пещь огненную (Мф. 13, 42). Апостолы соучастие на суде обещал Сам Спаситель, говоря: "аминь глаголю вам, яко вы, шедши по Мне, в пакибытие, егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, сядете и вы на двоенадесятие престолу, судяще обоменадесято коленоша Израилевома" (Мф. 19, 20). А об участии на суде святых пишет ап. Павел в послании в Коринфянам, с недоумением вопрошаше коринфян: "Не весте ли, яко святии мирови имут судити" (1 Кор. 6, 2). Конечно, что обетование о седении апостолов на двенадцати престолах есть лишь образное предуказание того, что апостолы при всеобщем суде будут, как ближайшие к Судии - Царю лица, будут по преимуществу разделять с Ним славу суда и царства. Примером своей нравственной жизни и деятельности они будут обличать и судить своих современников и вообще не уверовавших сынов Израиля, равно как и вообще святые будут как бы живыми свидетелями возможности для человека достигнуть спасения, и тем обличая грешников в том, что к осуждению привела их злая воля.
Таким образом, самое присутствие апостолов и святых на страшном судилище Христовом, не как объектов суда, а как живых свидетелей спасения, будет обличающим показателем для грешников и нечестивцев, судить же живых и мертвых будет Сам Богочеловек, Которому Бог Отец дал весь суд.
Подсудимыми на всеобщем суде явятся все люди, живые и умершие, грешные и праведные, христиане и не христиане, и не только люди, но и падшие духи. На последний суд, говорит Иисус Христос, соберутся пред Ним все языцы: (Мф. 25. 32) все народы, существовавшие от начала мира - избранные от четырех ветр, от края небес до края их" (Мф. 25. 31) праведные и грешные - всем бо явится нам подобает пред судищем Христовым" (2 Кор. 5. 10). На суд предстанут не только люди, но и падшие духи "ангелы" не соблюдеше своего начальства и оставльшие свое жилище", которые по свидетельству Апостола "Бог не подаше, но пленницами мрака связав, предаде на суд мучимых блюсти" (2 Петр. 2. 4).
Предметом суда будут добрые и злые дела представших на суд, слова и мысли их, самые сокровенные расположения - вера и неверие. Апостол учит, что Господь в этот день "воздаст коемуждо по делам его: овым убо, по терпению дела благого", т.е. которые постоянством в добром деле ищут (славы и чести и нетления) имущим, живот вечный, а иже по рвению проявляхся (упорствует) истинно, повинуются же неправде - прост, и гнев (Рим. 2. 6- 8). Всем, говорит апостол, должно явится пред судище Христово, да примет кийждо яже с телом содела, т.е. соответственно тому, что он делал, живя в теле, или блага или зла. (2 Кор. 5. 10, ср. Гал. 6. 7- 9. Иуд. 15). Но не только за дела, но и за слова, каждый должен будет дать отчет: "глаголю же вам, учит Спаситель, яко всяко слово праздное еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово - в день судный". От словес бо своих оправдишися, и от словес своих осудишися" ( Мф. 12. 36- 37). Предметом суда будут также и сердечные намерения. Когда придет Господь, тогда Он во свете приведет тайны тьмы и объявит советы сердечныя. И тогда похвала будет коемуждо от Бога" (1 Кор. 4. 5. Рим. 2. 16). Каждый будет судим по своим силам и дарованиям и от всякого, кому дано много и потребуется много, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). Будут приняты во внимание и внешние условия, благоприятные или не благоприятные для нравственного развития людей, в особенности же известность или не известность им откровения Божия, и неодинаково будут судимы люди в зависимости от этого. Елицы бо беззаконно согрешиша, говорит св. ап. Павел, беззаконно и погибнут и елице в законе согрешиша, законом суд приимут" (Рим. 2. 11- 12). Те, которые жили, не имея писания закона, а руководствуясь естественным законом, и судимы будут по закону, написанному в совести каждого, а которые согрешали, имея писанный закон, по этому закону и судимы будут.
Результат суда изображается в Откровении как отделение праведных от грешных. "И разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ. И поставит овцы одесную Себе, а козлища ощуюю" (Мф. 25. 32- 33), и произнесение приговора: "Тогда речет Царь сущим одесную Его" приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира" (Мф. 25. 34). Тогда речет и судим ощуюю Его: "идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мф. 25. 41). И идут они в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Мф. 25. 46).
Категория: эсхатология | Добавил: HahaON (25.04.2007)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Наш опрос

Поиск по каталогу

Статистика

Copyright MyCorp © 2006