Понедельник, 20.05.2024, 01:26
Приветствую Вас Пришлый RSS
Главная страницаКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
эсхатология [12]
религия [2]
история [3]
Друзья сайта
Начало » Статьи » эсхатология

эсхатология
Второе пришествие Христово.



Христианская Церковь с самого начала своего существования веровала и научала веровать в Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, "паки грядущаго со славою судити живых и мертвых". Под паки - пришествием "Перусиа" (или вторым пришествием Христовым разумеется будущее действительное, чувственно видимое для всех пришествие Господа Иисуса Христа в воспринятой Им плоти и божественной славе, как Судии живых и мертвых, для окончательного и полного осуществления идеи царства Божия. Это пришествие последует в определенный день, который Сам Спаситель называл "последним днем" (Ио. 6. 39- 40, 44- 45; 12. 48) "днем судным" (Мф. 10, 15, 11. 22; 12. 36), а апостолы - "днем Господним" (2 Петр. 3, 10. 1 Сол. 5. 2) "днем Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5. 52 - 1- 14), "просто" днем Христовым" (Филипп. 1. 10. 2. 16). Так как это пришествие будет окружено божественным величием и славой, то оно называется также откровением Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 1. 8- 2 Сол. 1. 7) и одним из назначений его является именно откровение вселенной славы Искупителя. Приидет Сын Человеческий, говорил Он, во славе Отца Своего, т.е. в славе, свойственной Ему, как истинному Сыну Божию (Мф. 16. 27) во "Славе Своей, и сядет на престоле славы Своей (Мф. 25. 31). В этом заключается одно из существенных отличий второго пришествия Христова от первого, когда Он явился в смиренном образе сына человеческого…
Откровение указывает нам следующие частные черты славы и обстоятельства этого пришествия. Ему будет предшествовать явление, знамения, "явится знамение Сына Человеческаго на небеси" (Мф. 24. 30). Знамение определенное - "то СИМИОН", такое знамение, которое ясно покажет, что идет Тот, Который так часто называл Себя Сыном Человеческим, это знамение явится и "финисете", т.е. будет доступным для совершения чувственными очами. По разумению древних учителей таким знамением будет крест, понесенный и претерпенный нашим Спасителем ради нас и нашего ради спасения. Так как евангельская проповедь к тому времени обнимет всю вселенную, то для всех будет понятным значение явления этого знамения на небе. Для верующих и истинных последователей Христовых, удрученных скорбями и бедствиями последнего времени, явление этого знамения будет радостным удостоверением приближения окончания их скорбей и страданий. Для неверующих и отвергающихся Христа оно будет грозным обличием их неверия и страшным указанием ожидающей их участи, почему при взоре на это знамение "восплачутся вся колена земная" (Мф. 24, 30).
Явится Сын Человеческий чувственно- видимым образом, в той светозарной и прославленной плоти, в какой по воскресении Своем Он являлся Своим учеником. И с какою пред их глазами Он вознесся на небо. Это истина открывается из слов Самого Спасителя, Который предвозвещал, что земнородные узрят "Опсонто - воочию, на самом деле увидят Сына человеческого, грядущего на облацех небесных" (Мф. 24. 30). Та же самая истина подтверждается ангелами, которые при вознесении Спасителя возвестили апостолам: "сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такоже приидет, имже образом видесте Его идуща на небо" (Деян. 1. 11). Пришествие Сына Человеческаго последует на облаках с силою и славою многою, т.е. сиянием необычайным. Еще Свящ. Писание отмечает его быстроту и внезапность. "Якоже молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24. 27).
Описывая так сказать, внешнюю обстановку второго пришествия Христова, Откровение говорит, что Сын Человеческий придет "со ангелами Своими с силой многю во тьмах ангел Своих" (Мф. 16, 27, 24, 30. Иуд. 14). Сопутствие Ему ангелов, как власть имущему, конечно, яснее всего будет свидетельствовать пред всем миром о Его божественном величии и славе. Ап. Павел, изображая это второе пришествие Христово, говорит: "Сам Господь в повелении, во главе архангелов и в трубе Божии снидет с небесе (1 Сол. 4. 16). В повелении "Он Келе всмати". Это слово обозначало воинский приказ, который отдавался и голосом и трубою. В ветхом завете гласом трубы созывался народ, чтобы объявить ему волю Господню, чтобы возвестить о начале юбилейного года, а также и в воинских походах. Смысл употребленного апостолом образа будет таков: пришествие Господа Иисуса совершится: в повелении Божием, т.е. когда Бог изречет определение о том, что повеление будет принято архангелом, как вождем небесных сил, и возвещено гласом архангела прочим воинствам небесным, которые посредством труб Божиих разгласят повеление Божие во все концы, почему все должны явиться пред грядущим с небес Господом. "По последней трубе снидет с небес Сам Господь" (см. 1 Кор. 1, 52).
Второе пришествие Господа на землю будет совершенно отлично от первого, как по своему характеру, так и по цели. Тогда Господь приходил в уничижении "смирил Себе, послушлив был даже до смерти" (Филипп. 2, 8). Теперь же Он придет во славе Своей и вси святии ангели с Ним (Мф. 25. 32). Теперь все земнородные ясно увидят, как "Бог Его превознесе и дарова Ему имя еже наче всякаго имене" (Филипп. 2, 9). Тогда Он приходил "не да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих" (Мф. 20, 28), теперь же придет судити вселенной в правде" (Деян. 17, 31) и "воздать коемуждо по делом его" (Мф. 16. 27).
Учение Вселенской Церкви о втором пришествии Христовом понимаем в смысле видимого, чувственно- созерцаемого, славного события показывает, как неосновательны мнения, будто учение Иисуса Христа и апостолов о втором пришествии нужно понимать в смысле невидимого духовного пришествия Его к верующим. При этом одни это невидимое посещение Христом Своей Церкви усматривают в тех или иных событиях ее жизни, например, в разрушении Иерусалима, или в распространении Евангелия, другие понимают его вообще в смысле победы царства Христова над всеми враждебными Христу и Его делу силами. Соответственно этому извращается ими и учение о всеобщем суде, под которым понимается суд, истории, отделяющий жизненно здоровые элементы от всего, что потеряло свою жизненную силу. Так извращение одного догмата влечет за собой извращение и других догматических истин.
Категория: эсхатология | Добавил: HahaON (25.04.2007)
Просмотров: 690 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Наш опрос

Поиск по каталогу

Статистика

Copyright MyCorp © 2006